новости | пресса | наши школы | предшкола | ПНШ | НЦЭО | об устройстве | вебинары | ЕГЭ
как войти
Школьник! Для того, чтобы начать работу с уроком, в расположенной выше строке «Войти как:» прикоснись стилусом к надписи «ученик». Введи в открывшуюся форму с помощью «виртуальной клавиатуры» планшета персональный логин (верхняя строка) и пароль (нижняя строка), которые сообщил тебе учитель. Затем нажми надпись «далее».
объявление
02.12.2014
Уважаемые коллеги!
Широкомасштабная апробация электронных форм учебников издательства «Академкнига/Учебник» будет проходить с 22 апреля по 31 декабря.

Присоединиться к участию в этом проекте могут все учителя и педагоги России в любое время (в рамках указанного срока) и бесплатно.

Все подробности на сайте "Электронная начальная школа"
пресса
 
Урок живой, а учебники электронные

Какая школа без учебников! Говоря об учебниках, мы сразу представляем привычную книгу с бумажными страницами. Но школа № 185 Ленинского района Нижнего Новгорода пошла дальше — теперь в ее арсенале есть не только обычные учебники, но и электронные.


— Наша школа в этом смысле передовая — единственная в нашем городе и даже регионе, — говорит директор 185-й школы Дмитрий Гришин. — Мы участвуем в эксперименте под названием «Живой урок», где школьники учатся по электронным учебникам.

Такую возможность школе предоставила московское издательство «Академкнига», взяв на себя все расходы за тридцать электронных учебников — а это около миллиона рублей. Сейчас уроки по таким учебникам проходят в тестовом режиме. Если по итогам первого полугодия эксперимент удастся, то такое электронное обучение, возможно, станет массовым.

В школе № 185 по электронным учебникам пока учатся только школьники 6 «Г» класса и только по трем предметам — литературе, биологии и географии.

6 «Г» участвует в современной программе неслучайно.

— В этом классе по итогам прошлого года было одиннадцать отличников, остальные — хорошисты, — рассказывает учительница по литературе, классный руководить 6 «Г» класса 185-й школы Марина Козлова. — Это свидетельствует о качестве знаний ребят. Действительно, класс очень хорошо подготовлен. Их учитель начальной школы Ирина Вячеславовна Баева заслуженно считается одним из лучших учителей начальной школы. Они занимались по программе Эльконина — Давыдова («безотметочное оценивание», где ученик работает не на результат в виде оценки, а свой личный рост и достижения, и оценивает себя сам. — Прим. авт.).

Сейчас этим, безусловно, продвинутым деткам в рамках проекта «Живой урок» Валентина Александровна Фатьянова преподает географию, Фаина Леонидовна Гусева — биологию. Конечно, учителям сложнее включиться в новую программу из-за большего количества классов. Но это интересно, и взрослые педагоги стараются не только отстать от юных школьников, но и быть впереди.

Электронный учебник представляет собой планшет. Он состоит из двух частей: тетради и учебника.

— Такой учебник ориентирован на индивидуальные способности каждого ребенка, — продолжает Марина Ивановна. — В нем есть три маршрута: простой, средний и сложный. Обычно все начинают с самого легкого, но за урок, как правило, многие успевают пройти все маршруты плюс еще выполнить индивидуальное задание. Дети работают самостоятельно. Материал подобран таким образом, что они все могут усвоить сами. Я лишь контролирую выполнение заданий. По завершению они отправляют свои работы на мой компьютер. Если ученик не справляется с заданиями самостоятельно, тогда организуем парную работу с учителем и консультации.

Конечно, с одной стороны, детей нужно приохотить к чтению, пропагандировать его, приучать держать в руках живую книгу. С другой стороны, дети ХХI века очень мобильны и коммуникабельны. Они работают с техникой гораздо быстрее, чем взрослые.

— Дети без инструкции знают, как работать с таким электронным учебником, этому их даже не нужно учить, — признается Марина Козлова. — Пока я им объясняю, они уже включили, разобрались и начинают пользоваться. Когда я сказала, что они в сто раз быстрее меня, они на меня посмотрели немного удивленно, а Егор Бабушкин так серьезно говорит: «Марина Ивановна, нет, не в сто, только в десять!» Так что, они мне еще и помогали освоить технику.

С появлением электронных учебников теперь учитель, готовясь к занятиям, не только должен повторить материал, который будет изучать с учениками, но и… зарядить IT-устройства.

— Итак, открываем учебники, — начинает урок Марина Ивановна. — Урок 17-й, тема «Пушкин. Лирические стихотворения».

Шестиклассники в ответ распахивают книги-компьютеры.

— Я очень быстро освоил электронный учебник, хотя и пропустил первый урок, — признается Данила Тремасов. — Но у меня есть айпэд, поэтому никаких проблем.

Айпэд, электронный учебник… Не отвлекает ли школьников компьютер от настоящих книг?

— Я люблю стихи Пушкина, читаю их и в обычной книге, — говорит Данила Тремасов и цитирует одно из пушкинских творений:

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!

— А я даже успеваю выходить за рамки школьной программы по литературе, — сообщает Дарья Ульянова. — Сейчас дома читаю про Гарри Поттера.

Возвращаемся к заданиям из электронного учебника. Шестиклассники читают стихотворение Пушкина «Зимний вечер» и начинают отвечать на вопросы. Взрослому, учившему Пушкина еще по обычному учебнику, непривычно писать стилусом (специальным карандашом для персонального компьютера).

— Это только поначалу, — успокаивает Антон Сипов. — Один урок и научитесь.

— Когда у нас были обычные учебники, мы учились по программе Коровиной, — говорит Марина Козлова. — Сейчас по электронным мы осваиваем программу Курдюмовой — Снежневской. Она несколько сложнее, так как обширнее. Эта программа захватывает и некоторые произведения, которые мы раньше проходили и в седьмом, и даже в восьмом классе.

Но трудности старательных шестиклашек не пугают. Сразу видно, им интересно на уроке. А что может быть лучше этого!

Авторы статьи: Ирина Белова, Светлана Муратова и Анна Родина.

Статья опубликована в ежедневной городской газете "День города. Нижний Новгород".

Постоянный адрес публикации:
http://dengoroda-nn.ru/glavnoe/urok-zhivoj-a-uchebniki-elektronnye

календарь
<< 2017 >>    << ОКТЯБРЬ >>
наши школы
В текущем учебном году школы Москвы, Магнитогорска, Челябинска, Томска начинают эксперимент по использованию в учебном процессе инновационного Электронного Образовательного Комплекса, построенного на мультимедийных учебных материалах, созданных ведущими специалистами в области подготовки школьных учебников, и новейшем аппаратно-программном комплексе. Вы можете ознакомиться с перечнем школ, где запланировано использование Электронного ОК «Живой Урок».
предшкола
ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ на электронном двухэкранном устройстве enTourage Pocket eDGe

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ enTourage Pocket eDGe

«ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ» — это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, цель которых подготовка ребёнка к школе. Электронные пособия предназначены для совместной работы взрослых (учителей, воспитателей, родителей, гувернёров) с детьми дошкольного возраста (3—7 лет) как дома, так и в детском учреждении.